Новое революционное исследование открывает удивительные факты воспитания детей в древние времена. Эти данные проливают новый свет на нынешние методы ухода за маленькими детьми, показывая, что древние общества имели лучшие подходы к воспитанию детей, чем мы могли подумать.

Интересно Двухлетняя американка попала в Книгу рекордов Гиннеса: она поразила своим уровнем IQ

Воспитание детей в каменном веке

Последнее научное исследование, проведенное командой из Кембриджского университета, опубликованное в престижном журнале "Психология развития", проливает новый свет по уходу за детьми в каменном веке.

В отличие от современных детских садов и яслей, где один воспитатель заботится о многих детях, в древних обществах охотников и собирателей уход был более индивидуальным и привлеченным.

Ученые сосредоточились на анализе поведения полукочевого племени Мбенджеле Баяка в Демократической Республике Конго. Они обнаружили, что в этих общинах за младенцами заботились до 10 разных людей в день, обеспечивая почти постоянное внимание и близость.

Также важен был контакт "кожа к коже". Исследования показали, что племена предпочитали прямому физическому контакту, который положительно влиял на эмоциональное и физическое развитие ребенка. В этой системе, где несколько человек заботятся о ребенке, у матери было больше времени для отдыха и других обязанностей.

Сравнение с уходом за детьми в современном мире

В отличие от сообщества Mbendjele BaYaka, в развитых странах, таких как Канада и Нидерланды, дети проводят гораздо меньше времени в тесном контакте со своими воспитателями. Современные системы ухода за детьми часто сосредоточены на том, чтобы родители могли вернуться к работе, а не на обеспечении наилучшего возможного ухода за детьми.

Доктор Никил Чоудхари и доктор Энни Свейнпол, авторы исследования, подчеркивают, что общества охотников и собирателей могут дать ценные подсказки о естественных потребностях младенцев и их матерей, сформированных в ходе эволюции. Они отмечают, что поддержка со стороны общества в воспитании детей не только уменьшает риск пренебрежения, но и формирует у детей большее чувство безопасности и причастности.