Согласно исследованию, опубликованному в медицинском журнале JAMA Network Open, частое использование различных цифровых устройств за время пандемии негативно сказалось на психоэмоциональном состоянии детей.
Читайте также Чем занять ребенка: 45 интересных и полезных игр для любого возраста
Как проводили исследование
Британские врачи проанализировали, действительно ли использование гаджетов (телевидение, видеоигры, онлайн-обучение, социальные сети и т.д.) связано с симптомами депрессии и тревоги, проблемами поведения, гиперактивностью, раздражительностью и невнимательностью у детей и молодежи во время пандемии COVID-19. В ходе исследования врачи оценили клиническое состояние 2026 детей и подростков, учитывая период с мая 2020 года по апрель 2021 года.
К каким выводам пришли ученые
Исследователи выяснили, что у детей младшего возраста (средний возраст – 5,9 года, 51,7% – мужчины) увеличение времени, проведенного за экраном телевизоров и в соцсетях, было связано с повышенным уровнем поведенческих нарушений. В возрасте от 2 до 4 лет этот коэффициент составлял – 0,22, а в возрасте от 4 лет – 0,07.
Длительное время, проведенное за экраном, приводит к увеличению тревоги / Фото Unsplash
У детей старшего возраста (средний возраст – 11,3 года, 56,5% – мужчины) увеличение количества времени, проведенного за телевизором и в соцсетях, было связано с повышенным уровнем тревоги, депрессии и невнимательности. А вот увеличение продолжительности времени, проведенного за видеоиграми, приводило к повышенной раздражительности, невнимательности, гиперактивности и депрессии.