Распространение слухов в основном считают негативным явлением. Ученые решили узнать, как это явление работает с детьми и какое влияние имеет на их развитие.
Читайте также Эти ошибки потом будет исправлять психотерапевт: что ни в коем случае нельзя запрещать детям
Ученые из Лаборатории коммуникационных наук NTT в Киото (Япония) провели исследование, в котором приняли участие 108 детей в возрасте 7 лет. Им показали видеоролики с куклами, которые рассказывали положительные, нейтральные или отрицательные сплетни. Например, речь шла о помощи тем, кто попал в беду, уборка в комнате или наоборот, сломанную чужую вещь или другую обиду.
Затем детей попросили раздать "награды" тем, о ком шла речь в ролике. И результаты были красноречивыми.
Дети – еще те сплетники / Фото Unsplash
Для того чтобы человек получил награду за хорошие поступки, нужно было несколько роликов, одного было недостаточно. Зато для формирования негативного мнения о персонаже детям хватало посмотреть один ролик.
Как пояснили авторы исследования, для детей сплетни являются способом коммуникации о взаимодействии в их социальной группе. Но поскольку дети легко поддаются влиянию и быстрее распространяют негативную информацию, педагогам и родителям стоит следить, не был ли кто-то из детей лишен взаимодействия в группе из-за неправдивых слухов.
Ранее мы писали об успешной бизнес-вумен, которая решила забрать детей из школы и объяснила свое оригинальное решение.